Сначала ученые будут наблюдать за работой испытуемого автомобиля на бензиновом двигателе. Примерно полгода на разной местности планируется проводить заезды с пробегом 100 км/сутки и раз в три дня делать замеры: выбросов СО, СnHm.NOx, компрессии в цилиндре двигателя, расхода топлива. Также с помощью Мотортестера будет оцениваться эффективность работы цилиндров, а микроскопическая видеокамера будет фиксировать камеру сгорания двигателя – состояние клапанов, поршня, головки блока цилиндров и величину нагара.
Далее на автомобиль установят специальное оборудование, которое позволит генерировать водород в пределах автомобиля с последующим его добавлением в камеру сгорания. Принцип использования такого генератора заключается в том, что водород служит катализатором основного топлива. Это не замена бензинового двигателя, а его модернизация – генератор водорода подходит для любого топлива и для любой категории транспорта, а питание генератора осуществляется непосредственно от сети автомобиля. Расщепляя воду на кислород и водород прямо внутри автомобиля, генератор передаст заряд водорода в камеру сгорания двигателя по трубопроводу.
Эта технология имеет массу преимуществ. При взаимодействии с водородом топливо сгорает в более полном объеме. В бензиновом двигателе искра воспламеняет лишь часть топлива, а остальное сжигается по принципу домино, оставляя часть топлива нетронутым из-за нехватки времени. Время сгорания водорода в 10 раз меньше, поэтому пламя распространяется намного быстрее и обеспечивает полное сгорание топлива. В целом, автомобили на водороде отличаются экологичностью.
«Разработки по генерации водорода в автомобилях проводились еще в советские времена на Москвич 412. Эксперимент КузГТУ – попытка повторить данный опыт на более современном автомобиле. На основе полученных данных планируется написание статей ВАК, в том числе разработка патента. Кроме того, привлечем студентов – перед нашими индустриальными партнерами они защитят выпускные квалификационные работы, посвященные результатам эксперимента», – рассказал заведующий кафедрой эксплуатации автомобилей КузГТУ Андрей Кудреватых.