В рамках пленарного заседания были обозначены основные проблемы и перспективы подготовки федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования 4-го поколения; отмечены основные направления актуализации образовательных программ в условиях современных вызовов; освещены проблемы формирования информационных компетенций в ходе подготовки музейных работников в контексте цифровизации сферы культуры. Дарья Родионова, заведующая кафедрой музейного дела КемГИК, представила сайт учебно-методического совета по направлению подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия».
Ссылка: https://science.kemgik.ru/umo.
В ходе секционных заседаний конференции преподаватели учебно-научных центров Санкт-Петербурга, Орла, Смоленска, Ульяновска, Тюмени, Кемерова, Барнаула, Улан-Удэ и других городов презентовали опыт реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования подготовки музейных специалистов на уровнях бакалавриата и магистратуры. Собственным видением необходимого набора компетенций работника музея поделились представители Государственного Дарвиновского музея, Института истории материальной культуры РАН, Гобустанского национального историко-художественного заповедника (Азербайджан), Института истории Национальной академии наук (Беларусь), института «Маргад» (Монголия), Кыргызско-Российского Славянского университета (Киргизия).