Рельсы ДТ370 разработаны специалистами ЕВРАЗ ЗСМК в ответ на возрастающие требования к характеристикам рельсового проката со стороны ОАО «РЖД». К освоению этого профиля металлурги приступили в 2018 году. Акт приёмочных испытаний подтверждает, что все характеристики соответствуют требованиям конструкторской и нормативной документации. Рельсы категории ДТ370 обладают улучшенными прочностными характеристиками при сохранении пластичности. За счёт этого улучшается их эксплуатационный ресурс на железных дорогах. В ближайшее время комбинат приступит к сертификации данного вида продукции.
Металлурги и железнодорожники обсудили актуальные проблемы: как меняется картина дефектов рельсов с учетом изменения их характеристик и условий эксплуатации; как улучшить взаимодействие по анализу причин износа рельсов, их контактно-усталостных повреждений и поиску решений для увеличения жизненного цикла. Также на совещании специалисты ЕВРАЗ ЗСМК рассказали о проектах, которые реализуются на комбинате, и планах на будущее. В частности, говорили о создании современного научно-исследовательского центра, который позволит проводить различные виды испытаний и исследований на базе комбината. Это даст возможность расширить объём проводимых исследований без привлечения сторонних организаций и позволит существенно сократить время на освоение новых продуктов и технологий.
Представители ОАО «РЖД» посетили рельсовое производство комбината, прошли по всей технологической цепочке – от производства заготовки в электросталеплавильном цехе, процесса прокатки в рельсобалочном цехе до контроля качества и отгрузки готовой продукции, познакомились с новой рельсосварочной лабораторией. Особый интерес у железнодорожников вызвал проект по модернизации линий неразрушающего контроля 25-ти и 100-метровых рельсов, который в настоящее время реализуется на предприятии.
В результате диалога стороны договорились о дальнейшем взаимодействии. В ближайшее время руководители ЕВРАЗ ЗСМК и ОАО «РЖД» планируют встретиться, чтобы обсудить перспективу строительства на базе комбината цеха сваривания рельсов для обеспечения железнодорожников 800-метровыми рельсовыми плетями.