Студенты направления «Геология» Института биологии, экологии и природных ресурсов КемГУ проходят ознакомительную практику и практику по получению первичных профессиональных умений в Новокузнецком и Таштагольском районах, где в девонское время (≈400 млн лет назад) был театр вулканических событий, а Кузнецкая котловина, расположенная севернее, только начинала своё формирование.
В ходе практики студенты 1 курса овладевают методикой проведения полевых маршрутов, ведения первичной геологической документации, а также приобретают навыки полевых наблюдений, определения минералов и пород в полевых условиях. Ведётся обучение приёмам работы с горным компасом, анализ выявления геологических процессов и палеогеографических реконструкций.
Студенты 2 курса знакомятся с методикой ведения геологической съёмки, шлихового опробования и геологического картирования, приобретают навыки промывки шлиха, отбора представительных проб и определения геохимических потоков, также закрепляют знания структурной геологии при составлении геологической карты и карты фактического материала, используя геоинформационные системы.
В рамках экскурсии по отвалу Сухаринского месторождения железных руд обучающиеся познакомились с минералогией и петрографией месторождения, нашли различные рудные минералы. Отобрали образцы как для личной, так и для кафедральной коллекций.
Подобные поездки развивают у студентов геологическое мышление, благодаря чему они выявляют и анализируют взаимосвязи между отдельными компонентами природы и между природой и хозяйственной деятельностью человека. Более того, студенты получают навыки исследовательской работы и научного творчества, практически начиная карьеру учёного уже в первые годы обучения в вузе.
В ходе практики студенты 1 курса овладевают методикой проведения полевых маршрутов, ведения первичной геологической документации, а также приобретают навыки полевых наблюдений, определения минералов и пород в полевых условиях. Ведётся обучение приёмам работы с горным компасом, анализ выявления геологических процессов и палеогеографических реконструкций.
Студенты 2 курса знакомятся с методикой ведения геологической съёмки, шлихового опробования и геологического картирования, приобретают навыки промывки шлиха, отбора представительных проб и определения геохимических потоков, также закрепляют знания структурной геологии при составлении геологической карты и карты фактического материала, используя геоинформационные системы.
В рамках экскурсии по отвалу Сухаринского месторождения железных руд обучающиеся познакомились с минералогией и петрографией месторождения, нашли различные рудные минералы. Отобрали образцы как для личной, так и для кафедральной коллекций.
Подобные поездки развивают у студентов геологическое мышление, благодаря чему они выявляют и анализируют взаимосвязи между отдельными компонентами природы и между природой и хозяйственной деятельностью человека. Более того, студенты получают навыки исследовательской работы и научного творчества, практически начиная карьеру учёного уже в первые годы обучения в вузе.