Экспертами и гостями урока выступили: лётчик-космонавт РФ, Герой Российской Федерации Александр Лазуткин, ведущий научный сотрудник лаборатории биологических систем жизнеобеспечения в экстремальных условиях Института медико-биологических проблем РАН Маргарита Левинских, научный сотрудник Института химии нефти СО РАН Варвара Овсянникова, член экипажа РС МКС, космонавт-испытатель Пётр Дубров и др.
Участники урока обсудили особенности выращивания растений в космосе, в частности, какой из факторов космического полёта может снизить эффективность эксперимента: повышенный уровень радиации, микрогравитация, токсичные агенты в воздухе, повышенная микробная обсемененность среды и т.д.
Ребята вышли на связь с космонавтом-испытателем, бортинженером Международной космической станции Петром Дубровым. Они задавали вопросы относительно рисков для станции от работы создающего малые вибрации механизма, расположенного на внешней обшивке МКС; о передаче урожая на станцию через шлюзовую камеру; возможностях модуля «Наука»: какие биологические эксперименты на нём можно проводить? Опробовали ли космонавты дополнительное спальное место?
Участники урока обратили внимание на автоматизацию оранжереи, создание системы полива и терморегуляции, подбор почвы для растений, систему увлажнения, создание искусственной гравитации.
Теперь у ребят есть время, чтобы проверить свои идеи, провести дополнительные эксперименты. Результаты устройства космической теплицы обсудят на следующем космическом уроке в этом году в декабре.