Чемпионат обрёл популярность в России: в 8 турнирах лиги приняли участие порядка 2 тысяч школьников из Кемеровской области, а также Ставропольского и Алтайского краёв, Тульской области и других регионов России.
В этом году за возможность выйти в финал лиги боролись 56 команд, объединивших 250 учеников из 16 муниципалитетов Кузбасса и Тульской области. Они решали кейс по снижению влияния выбросов парниковых газов кузбасских предприятий.
«Уже 4 года совместно с Кузбасским политехом мы проводим чемпионат «Инженерная лига Кузбасса». Школьники получают уникальную возможность решать реальные задачи, с которыми сталкиваются предприятия нашего региона. Тем самым они раскрывают свой потенциал, развивают профессиональные навыки и готовятся к будущей карьере в области инженерии. Такие проекты помогают ребятам понять, как работает инженерная отрасль, и получить представление о том, какие навыки и знания им нужно развивать», – отметил заместитель директора НОЦ «Кузбасс-Донбасс», куратор «Инженерной лиги Кузбасса» Евгений Дугинов.
Сегодня в КузГТУ 15 команд-финалистов, победивших в отборочном туре, презентовали свои инновационные решения. Оценили проекты ведущие специалисты отрасли. Традиционно в жюри финала «Инженерной лиги Кузбасса» вошли приглашённые представители научного и бизнес-сообщества: заместитель директора (по экологии и недропользованию) АО «Стройсервис» Данила Коротков, руководитель направления Управления по экологической безопасности АО «СУЭК-Кузбасс» Марина Перова, учёный секретарь Института углехимии и химического материаловедения ФИЦ УУХ СО РАН Анна Петрушина, главный специалист-эколог управления по охране окружающей среды АО «Кузбассэнерго» Елена Пушкарева и главный специалист отдела земельных отношений АО «УК «Кузбассразрезуголь» Юлия Шкарлупина.
По итогам защиты проектов эксперты определили победителей. В этом году все призовые места забрали юные кемеровчане.
В этом году за возможность выйти в финал лиги боролись 56 команд, объединивших 250 учеников из 16 муниципалитетов Кузбасса и Тульской области. Они решали кейс по снижению влияния выбросов парниковых газов кузбасских предприятий.
«Уже 4 года совместно с Кузбасским политехом мы проводим чемпионат «Инженерная лига Кузбасса». Школьники получают уникальную возможность решать реальные задачи, с которыми сталкиваются предприятия нашего региона. Тем самым они раскрывают свой потенциал, развивают профессиональные навыки и готовятся к будущей карьере в области инженерии. Такие проекты помогают ребятам понять, как работает инженерная отрасль, и получить представление о том, какие навыки и знания им нужно развивать», – отметил заместитель директора НОЦ «Кузбасс-Донбасс», куратор «Инженерной лиги Кузбасса» Евгений Дугинов.
Сегодня в КузГТУ 15 команд-финалистов, победивших в отборочном туре, презентовали свои инновационные решения. Оценили проекты ведущие специалисты отрасли. Традиционно в жюри финала «Инженерной лиги Кузбасса» вошли приглашённые представители научного и бизнес-сообщества: заместитель директора (по экологии и недропользованию) АО «Стройсервис» Данила Коротков, руководитель направления Управления по экологической безопасности АО «СУЭК-Кузбасс» Марина Перова, учёный секретарь Института углехимии и химического материаловедения ФИЦ УУХ СО РАН Анна Петрушина, главный специалист-эколог управления по охране окружающей среды АО «Кузбассэнерго» Елена Пушкарева и главный специалист отдела земельных отношений АО «УК «Кузбассразрезуголь» Юлия Шкарлупина.
По итогам защиты проектов эксперты определили победителей. В этом году все призовые места забрали юные кемеровчане.
- Первое место получила команда «Экоголики». Ребята предложили ввести механизм торговли квотами на выброс углекислого газа, углеродный налог и налоговые льготы для сохраняющих экологию предприятий.
- Второе место – у команды «ПНКпРК», которая выступила с идеей создать приложение с бонусами для расчёта углеродного следа, а также использовать механизм переработки отходов пиролизом или анаэробным сбраживанием.
- Третье место досталось команде «Коксики». Юные инженеры считают важным внедрять аккумуляторные маневровые локомотивы вместо дизельных, масштабировать озеленение территорий предприятий и городов, ввести обязательный раздельный сбор отходов.