«Будущее за цифровыми угольными разрезами, когда всю технологическую цепочку добычи и отгрузки контролирует искусственный интеллект. Идея состоит в том, чтобы «робот» пришёл на смену человеку туда, где существует риск возникновения опасной для жизни и здоровья ситуации. Наши учёные при тесном сотрудничестве с производственниками создают принципиально новую горную технику», — подчеркнул ректор КузГТУ Алексей Яковлев.
Создаваемые карьерные самосвалы будут оснащены экологичным двигателем и отличаться от других надёжной работой основных систем. Проект реализуется совместно учеными КузГТУ, ПАО «КАМАЗ», МГТУ им. Н.Э. Баумана и индустриальными партнёрами.
Разработчики ориентируются на российских производителей комплектующих. Изменится версия исполнения электрики и гидравлики. Новые исследования будут связаны с импортозамещением. Применяемые компьютерные программы управления рулевой системой, тормозами, двигателем, электро- и силовым оборудованием написаны специалистами — разработчиками КузГТУ.
Действующий макет карьерного самосвала-робота оснащён системой дистанционного управления. Следующий шаг — внедрение системы искусственного интеллекта. Оборудование будет распознавать объекты, сможет самостоятельно вычислять препятствия и объезжать их при движении по маршруту. Четвёртая версия макета карьерного самосвала будет с более мощным компьютером.
В планах — приступить к промышленным испытаниям опытных образцов беспилотных карьерных самосвалов на разрезе в КуZбассе в конце 2022 – начале 2023 года.