Тройка лидеров выглядит следующим образом: Российский университет дружбы народов, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина и Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана. КемГУ на 9 месте.
В рейтинг в сентябре 2021 года вошли 219 вузов.
За сентябрь 2021 года вузы создали 59 аккаунтов в социальных сетях, в том числе 12 новых Telegram-каналов, 15 страниц в социальной сети TikTok, 12 страниц в «Одноклассниках». Выросло и общее количество подписчиков в социальных сетях. Наибольший рост показал «ВКонтакте»: суммарная аудитория вузов в этой соцсети выросла на 75 879 человек и составила 2 806 331 пользователей. На втором месте Telegram и 17 947 новых подписчиков, совокупная аудитория вузов теперь составляет 133 352 человек, а количество просмотров постов увеличилось на 1 794 888.
Итоговый рейтинг M-Rate складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). При этом каждый из этих трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.