Новые рельсы изготовлены из стали марки R350LHT с повышенным содержанием хрома. Это влияет на качество термообработки металла, что в свою очередь повышает твердость готовой продукции. Разработанная металлургами ЕВРАЗа технология позволила получить низкие значения остаточных напряжений в подошве рельсов, а полученные значения механических свойств и твёрдости на поверхности катания и по сечению - значительно превышают требования Евростандарта. Эти характеристики напрямую влияют на эксплуатационную стойкость рельсов.
Освоение новых рельсов выполнили в соответствии с чертежами компании Transnet – крупнейшего железнодорожного оператора в Южной Африке. Сотрудники калибровочного бюро рельсобалочного цеха ЕВРАЗ ЗСМК разработали шаблоны и новую калибровку профилей рельсов. Она предполагает увеличенное количество универсальных калибров и использование отдельно стоящей чистовой универсальной клети. Новый способ прокатки позволил улучшить геометрию и прямолинейность по всей длине рельсов. При отработке технологии металлурги опробовали три режима закалки, разработали технологию охлаждения и режим правки рельсов.