В рамках рабочего визита в Кузбасс директор Департамента угольной промышленности Минэнерго России Пётр Бобылев посетил ряд организаций из числа участников Научно-образовательного центра «Кузбасс-Донбасс».
Так, в КузГТУ представили уникальный Кластер инновационного машиностроения, который открылся в вузе в марте этого года при поддержке НОЦ «Кузбасс-Донбасс» в рамках реализации КНТП. Здесь специалисты создают беспилотные карьерные самосвалы грузоподъёмностью 90, 125, 220 и 240 тонн. На российском рынке подобных разработок нет. Инновационная конструкция позволит машине двигаться по заданному маршруту в роботизированном режиме, что исключит манёвры под погрузкой и на отвале, как следствие, уменьшит эксплуатационные расходы на перевозку горной массы за счёт увеличения производительности, также сократятся расходы на топливо и затраты на крупногабаритные шины.
Пётр Бобылев также посетил Институт угля Федерального исследовательского центра угля и углехимии СО РАН. Сотрудники представили Испытательный центр горно-шахтного оборудования и апробации инновационных технологий угледобычи и переработки, а также практические разработки, полученные в рамках выполнения проектов комплексной научно-технической программы «Чистый уголь – зелёный Кузбасс». В ходе визита были рассмотрены вопросы организации совместной работы по ускорению процесса внедрения результатов научно-исследовательских работ института.
Напомним, Минэнерго России и Минобрнауки России являются ответственными исполнителями-координаторами первой в стране комплексной научно-технической программы «Чистый уголь – зелёный Кузбасс», реализуемой Научно-образовательным центром «Кузбасс-Донбасс».
Так, в КузГТУ представили уникальный Кластер инновационного машиностроения, который открылся в вузе в марте этого года при поддержке НОЦ «Кузбасс-Донбасс» в рамках реализации КНТП. Здесь специалисты создают беспилотные карьерные самосвалы грузоподъёмностью 90, 125, 220 и 240 тонн. На российском рынке подобных разработок нет. Инновационная конструкция позволит машине двигаться по заданному маршруту в роботизированном режиме, что исключит манёвры под погрузкой и на отвале, как следствие, уменьшит эксплуатационные расходы на перевозку горной массы за счёт увеличения производительности, также сократятся расходы на топливо и затраты на крупногабаритные шины.
Пётр Бобылев также посетил Институт угля Федерального исследовательского центра угля и углехимии СО РАН. Сотрудники представили Испытательный центр горно-шахтного оборудования и апробации инновационных технологий угледобычи и переработки, а также практические разработки, полученные в рамках выполнения проектов комплексной научно-технической программы «Чистый уголь – зелёный Кузбасс». В ходе визита были рассмотрены вопросы организации совместной работы по ускорению процесса внедрения результатов научно-исследовательских работ института.
Напомним, Минэнерго России и Минобрнауки России являются ответственными исполнителями-координаторами первой в стране комплексной научно-технической программы «Чистый уголь – зелёный Кузбасс», реализуемой Научно-образовательным центром «Кузбасс-Донбасс».