Проект 10

Разработка и создание беспилотного карьерного самосвала челночного типа грузоподъемностью 220 тонн

направление "Цифровые решения и технологии"
ЦЕЛЬ

Разработка конструкции и создание беспилотного карьерного самосвала челночного типа грузоподъемностью 220 т, работающего в цифровой системе при добыче полезных ископаемых открытым способом

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  • Разработка конструкции (рабочей конструкторской документации) беспилотного карьерного самосвала челночного типа грузоподъемностью 220 т, на основе цифровых технологий

  • Разработка программной и конструкторской документации на систему беспилотного управления карьерным самосвалом челночного типа, которая должна обеспечить его безопасную работу и работу в цифровой системе угольного карьера
  • ИСПОЛНИТЕЛЬ
    Кузбасский государственный
    технический университет
    имени Т.Ф. Горбачева
  • ЗАКАЗЧИК
    ПАО «КАМАЗ»
Итоги в 2022 году
  • Разработан эскизный проект опытного образца беспилотного карьерного самосвала. В эскизном проекте установлены принципиальные конструктивные решения по компонентам, системам и агрегатам опытного образца беспилотного карьерного самосвала.
  • Разработан эскизный проект систем беспилотного движения карьерного самосвала грузоподъемностью 220 тонн.
  • Разработан технический проект систем беспилотного движения карьерного самосвала грузоподъемностью 220 тонн. В техническом проекте установлены окончательные проектные решения структуры и архитектуры программного обеспечения; исходные данные для разработки рабочей конструкторской документации на компоненты системы беспилотного движения карьерного самосвала грузоподъемностью 220 тонн.
  • Разработаны математические модели и проведено окончательное имитационное моделирование режимов эксплуатации самосвальной платформы в среде динамики дискретных тел. В ходе выполнения работы исследована погрузка сыпучих материалов выемочно-погрузочными оборудованиями на угольных разрезах; исследовано влияние условий погрузки и разгрузки карьерного самосвала грузоподъемность 220 тонн на анализ действующих нагрузок при погрузке и разгрузке для различных расчетных случаев на одной модели; получены исходные данные для прочностных расчетов.
  • Разработаны математические модели и проведено имитационное моделирование динамики движения карьерного самосвала грузоподъемностью 220 тонн с учетом реальных условий и режимов эксплуатации.
  • Разработан эскизный проект цифровой системы диспетчеризации угольного карьера. В эскизном проекте обоснована структура цифровой системы диспетчеризации угольного карьера; определена схема взаимодействия систем цифровой диспетчеризации между собой, и сформированы требования к системам цифровой диспетчеризации и необходимому программному обеспечению; произведен предварительный выбор материалов и комплектующих для изготовления цифровой системы диспетчеризации.
  • Разработан технический проект цифровой системы диспетчеризации угольного карьера. В техническом проекте разработаны окончательные проектные решения структуры и архитектуры программного обеспечения цифровой системы диспетчеризации угольного карьера; сформулированы исходные данные для разработки рабочей конструкторской документации для создания цифровой системы диспетчеризации угольного карьера.